Я прикасаюсь к прекрасному. Перевариваю и перевожу на другой культурный код. По сути создаю новое произведение. Например, Билл Бёрр. Его называют самым смешным голосом Америки. Просто то, КАК он говорит — смешно, звучит уже пиздато! Он что-нибудь скажет и это уже разъеб, даже неважно, что он там сказал. Так вот, он рассказывает одну историю, а я немного другую, получается. Я тоже стараюсь прикрикнуть, он вообще горлопанистый типок. Акцентирую, удары смысловые делаю, интонации сохраняю — вот это все. Если посмотреть в оригинале, это одна история. Если посмотреть, что я с этим сделал. То — другая. Хотя смысл вроде тот же.
Я люблю один пример: «little fuck» для нас звучит не так смешно как «ебанько». Хотя это одно и то же. Когда мы слышим «ебанько», у нас сразу в голове начинает играть :) А «little fuck» ну вообще ни о чем, ни одну педаль не надавило.
Как это меняет мир?
Как я уже забыв про скромность, сказал, что я как бы повлиял на культуру стендапа. Но мне это сами комики говорили, с которыми я встречался, я это не сильно придумал.
Но в плохом смысле я, наверное, как будто бы ругань транслирую. Иногда думаю: «Блин, я же плохому учу людей». Ну, не то чтобы учу… Допустим, взрослый человек со сцены матерится. Когда неокрепший ум это смотрит, он думает: «Бля, нормально так общаться, ёпта. Так и будем говорить, потому что ну пиздато, все хохочут».
С одной стороны, да, как бы виноват. Мне многие пишут, мол, а что нельзя без мата? Ну, блядь, я просто переводчик. В оригинале есть мат, и без него не так пиздато, скажем прямо. Я к тому, что в мире всякого дерьма много происходит, а это не такое уж и дерьмо, знаете ли.
Кроме стендапа я же еще озвучил кучу много всякого научпопа, дебатов ученых и верующих, допустим. Это тоже новый жанр тогда был для России. Не как у нас верующие с неверующими просто срутся, матом кроют. А там сидят профессора. Профессор какой-нибудь физики и профессор богословия. У них там такой уровень беседы, когда один свои аргументы раскладывает. И ты думаешь: «Действительно! Вот дядька зарулил!» А потом ему хоп — и контраругмент!
Лучшие дебаты из тех, что я озвучивал, это Джордан Питерсон и Сэм Харрис. Они не матерятся, а показывают новый уровень осмысления реальности. И дискуссия просто мое почтение: никто никого не посылает. Хотя чувствуется, что у них язва прям. Но они такие собираются и вперед!